Поиграем с носиком. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика 

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания (Дыхательная гимнастика) укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

  1. Организационный момент
  • «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

  1. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

  • «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

  • «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

  • «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

  • «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

  • «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

  • «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

  • «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: 

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,

Тёте … покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
 

Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой
.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

  1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

  1. Основная часть.

Упражнения с ушками.

  • «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

  • «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

  • «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

  • «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

  • «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

  1. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

COMMENTS

  • Otee

    «Медвежата»
    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так (круговые движения головой 5-6 раз)
    Медвежата мед искали
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так,(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны 5-6 раз)
    А потом они ходили (ходьба по-медвежьи 10 сек)
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так, (наклоны туловища вперед 5-6 раз)
    А потом они плясали
    (пружинка с поворотом туловища в стороны 5-6 раз)
    Лапы выше поднимали
    Вот так, вот так, (прыжки, хлопая руками вверху 10 сек)
    А потом они вздыхали
    Вот так, вот так, (восстановление дыхания)

  • Elisei

    Bот толbко чтo пришла в голову вот эта гимнастика, может не по теме:
    3. «Аист»
    Исходное положение: стоя, ноги вместе.
    Упражнение: поднять руки в стороны, одну ногу приподнять
    и согнуть – вдох.
    Медленно опустить руки и ногу – выдох.
    На выдохе протяжно произнести звук «ш-ш-ш».
    Повтор 3-4 раза.

  • Raisa

    Elisei, спасибо! Как раз по теме.

  • Vladimir

    Польза дыхательной гимнастики
    Несмотря на внушительной список обещанных лечебных эффектов от дыхательной гимнастики, ее доказанные достижения менее многочисленны. Действительно, она может благотворно влиять и на сердце, и на сосуды, и на работу мозга, но исследования подтвердили лишь следующие ее положительные эффекты:
    Во-первых, профилактика и улучшение состояния дыхательной системы при таких заболеваниях, как бронхит, бронхиальная астма, гайморит и т.д. Дыхательная гимнастика, действительно, укрепляет легкие, стимулирует их деятельность, улучшает кровообращение в органах дыхания – и тем самым помогает лечить нарушения. Разумеется, многое еще зависит от выбранной методики, режима занятий и периодичности, но в целом позитивные результаты зафиксированы и доказаны.
    Во-вторых, релаксация, благотворное влияние на нервную систему. В этом плане ближе всех к истине были древние адепты йоги и китайской гимнастики, которые использовали дыхательные практики не столько для улучшения здоровья, сколько для оздоровления духа и разума, расслабления, концентрации, медитации. Доказано, что сосредоточенные занятия дыхательной гимнастикой успокаивают и расслабляют, проясняют сознание и дают нашей нервной системе такую необходимую передышку.
    Важно! Если у вас есть заболевания органов дыхания или сердечно-сосудистой системы (а также любые хронические болезни – например, сахарный диабет, артрит и т.д.), то перед началом занятий дыхательной гимнастикой обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом и не забудьте упомянуть вид практики и ее суть.

  • Pioni

    Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.
    Упражнение дыхательной гимнастики Стрельниковой «Ладошки».
    Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 20 серий по 8 вдохов).
    Упражнение дыхательной гимнастики Стрельниковой «Погончики».
    Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 8 серий по 8 раз.
    Упражнение дыхательной гимнастики Стрельниковой «Насос».
    Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 8 серий по 8 раз.
    Диапазон воздействия дыхательной гимнастики Стрельниковой огромен: она помогает при лечении даже таких заболеваний, против которых, к сожалению, официальная медицина бессильна:
    1. Снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для студентов и школьников.
    2. Дыхательная гимнастика помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным.
    3. Великолепное укрепляющее и тонизирующее действие оказывает дыхательная гимнастика Стрельниковой на мочеполовую систему детей и подростков: она ликвидирует ночное недержание мочи. У девочек способствует нормализации менструального цикла, помогает при альгоменорее (болезненных менструациях).
    4. Очень хороший эффект дыхательная гимнастика дает при прогрессирующей близорукости: гимнастика либо приостанавливает ухудшение зрения, либо улучшает его на 2 — 3 диоптрии.
    5. При регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов у подростков, страдающих сколиозами.
    6. Хороший терапевтический эффект оказывает дыхательная гимнастика Стрельниковой при варикоцеле (варикозном расширении вен семенного канатика) у подростков и юношей.
    7. У молодых мужчин при регулярном применении «Урологического комплекса» (он выполняется сразу же после «Основного комплекса») ликвидируется хронический простатит и повышается потенция.
    8. «Гинекологический комплекс» дыхательной гимнастики Стрельниковой даёт хороший терапевтический эффект при таких заболеваниях у женщин, как миома матки, трубная непроходимость, кисты яичников, эндометриоз и др.
    9. Дыхательная гимнастика Стрельниковой дает великолепный заживляющий эффект после грыжесечений при паховых грыжах. Она способствует в раннем послеоперационном периоде быстрейшему заживлению послеоперационных швов.
    Противопоказания
    Ни дыхательные упражнения «Хатха-йоги», ни дыхательные гимнастики И. Мюллера, А. Н. Стрельниковой, никакие другие дыхательные гимнастики вообще не могут быть полезны всем людям подряд. Любая дыхательная гимнастика полезна примерно половине людей и может быть вредна другой половине.
    Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой противопоказана при очень высоком артериальном давлении, перенесенном инфаркте, высокой степени близорукости, глаукоме.
    Ни в коем случае не стоит изначально начинать самостоятельное — без контроля со стороны врача-специалиста — проведение дыхательной гимнастики по «руководствам» из газет и некоторых брошюр. Это чревато серьезными осложнениями и ведет к дискредитации самого метода.

  • smorb

    Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами

    Для детей 4 лет можно предложить массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука.
    1. «Покрути шишку»
    Возьмите сосновую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2—3 минуты.
    2. «Покатай шишку»
    Сначала упражнение выполняется с одной еловой шишкой, затем — с двумя. Вращайте шишки между ладонями 1—3 минуты.
    3. «Поймай шишку»
    Возьмите любую шишку. Попросите ребёнка подбросить её двумя руками вверх, а затем поймать также двумя руками. После того как малыш освоит это упражнение, можно его усложнить: подбрасывать и ловить шишку одной рукой; подбрасывать шишку правой рукой, а ловить левой — и наоборот. Длительность выполнения упражнения 2 минуты.
    4. «Грецкий орех»
    Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки. Длительность выполнения упражнения примерно 3 минуты.
    5. «Пересыпь орешки»
    Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты.
    6. «Орехи на подносе»
    Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты.
    7. «Зёрнышки»
    Здесь можно использовать самые разные крупы: гречиху, рис, пшено и др. И упражнения могут быть тоже самые разные: сжать зёрна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске и т. п. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.
    8. «Ласковое пёрышко»
    Проведите пером по поверхности ладоней и тыльной стороне кистей ребёнка. Длительность выполнения упражнения 3 минуты.

Leave a Comment

Войти с помощью: