Безопасности в стихах

Безопасности в стихах

Об опасности падения с высоты Жил на свете домовенок Пузик, лапки, нос да уши. Непослушный был ребенок, Никого-то он не слушал!   Говорила ему мама: — Не влезай на подоконник! Но такой он был упрямый, Просто маленький разбойник!   Он туда немедля встал Посмотреть, что за окошком, Зазевался и упал. Ну, ударился немножко.   Домовенок с синяком И большой красивой шишкой, Но зато теперь знаком С этим правилом малышка!   Ты запомнить постарайся: С высоты…

читать

Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись🐧 Птички на окошке 🎨 Вам понадобится: цветной картон, гуашь, банка, тряпочка, кисточка, зубочистка. Ход работы 1. На листе картона нарисуйте пальцем оконную раму. 2. Обмакните палец в желтую краску и нарисуйте туловище синичек и щечки. 3. Синей краской пальцем нарисуйте шапочки на голове синичек. 4. Зеленой краской пальцем нарисуйте спинки, крылья и хвостики. 5. Пока краска не высохла, зубочисткой на крыльях и хвостиках процарапайте перья. 6. Кисточкой черной краской отпечатайте клюв и нарисуйте…

читать

Учим ребёнка пересказывать.

Учим ребёнка пересказывать.

📢Учим пересказывать. 👫 Учите ребёнка пересказывать короткие рассказы. Поначалу к каждому рассказу задавайте вопросы — они помогут малышу последовательно воспроизвести содержание только что прослушанного текста. Стимулируйте ребёнка давать ответы на поставленные вопросы не односложно, а распространённо, повторяя словосочетания, содержащиеся в самом вопросе. Например, вопрос взрослого: «Кто спал на крыше?» — ответ ребёнка: «Кошка спала на крыше» (а не просто: «Кошка».) Помните, от малыша не требуется дословный пересказ только что прослушанного рассказа. Важно учить ребёнка пересказывать…

читать

Ориентирование в пространстве. Дети 3-5 лет

Ориентирование в пространстве. Дети 3-5 лет

Ориентирование в пространстве. Дети 4-5 лет 1. Ребёнок должен уметь сравнивать предметы по высоте, определяя, что выше, что ниже; устанавливать расположение предметов: высоко — ниже — низко. Попросите малыша показать его любимые игрушки и сказать, какая из них выше, ниже, самая высокая (низкая); затем расставьте игрушки на полки, пусть ребёнок расскажет, какая игрушка высоко, какая — низко и т.д. 2. Складывайте с ребёнком аппликацию по инструкции: вы называете, какой длины (ширины) и формы нужно взять…

читать

Развитие речи у детей 4-5 лет

Развитие речи у детей 4-5 лет

Развитие речи 1. Поиграйте с ребёнком в игру «Закончи предложение». Называйте предметы, относящиеся к одной группе, а малыш пусть скажет обобщающее слово. Например: «Автобус, такси, троллейбус — это… (транспорт)». Затем поменяйте задание: вы называете обобщающее слово, а ребёнок  — понятия, которые им объединяются, например, «Овощи — это… (морковь, свекла, огурец…)». 2. Покажите малышу его шарфик и свой, скажите: «Это шарфик длинный, а этот — короче». Затем предложите ребёнку самостоятельно найти в комнате предметы, которые можно…

читать

Занятия с детьми 4-5 лет по окружающему миру

Занятия с детьми 4-5 лет по окружающему миру

Окружающий мир 1. Ребёнок должен знать названия времён года, замечать и правильно называть природные явления, уметь определять, в какое время года они бывают. Обсуждайте с ребёнком, чем отличается каждое время года, объясняйте, почему летом не идёт снег, а зимой не бывает радуги. 2. Ребёнок должен узнавать и называть деревья и кусты близкого окружения, отличать садовые деревья от парковых, лесных. Если малыш затрудняется, покажите ему изображения разных деревьев, расскажите, где они растут. А ещё лучше —…

читать

Развиваем моторику рук у детей 3-5 лет

Развиваем моторику рук у детей 3-5 лет

Развиваем моторику рук у детей  способствует правильной речи. 1. Заведите тетрадь, в которой малыш будет рисовать разные линии. Лучше взять тетрадь в крупную клетку — так ребёнок привыкнет к тетрадному листу и научится ориентироваться в клетках и строчках. 2. Ребёнок должен уметь рисовать линии, точки в пределах клетки, а так же продолжить (или создавать) не сложный орнамент из точек, кругов, линий. Сделайте вместе с малышом красивые бумажные салфетки: вы вырежете салфетки разной формы из цветной…

читать

Ребёнок задаёт вопросы?

Ребёнок задаёт вопросы?

Ребёнок спрашивает? Значит он Вам доверяет. Не теряйте эту связь, она очень тонкая, но такая важная… Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его вопросах. Порождаются Они новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение. Вопросы старших дошкольников им помогают ориентироваться в окружающем мире, уточняют систематизируют и представления о нем. Вопросы ребенка отражают глубокую жизненную потребность: служат они своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной живой мысли ребенка. Взрослые должны с…

читать

30 пунктов счастья для вашего ребёнка.

30 пунктов счастья для вашего ребёнка.

Чтобы сделать вашего маленького сына или дочку счастливыми, совсем необязательно тратить огромное количество денег на дорогие игрушки и развлечения. Самые простые мелочи могут стать незабываемыми, если сделать их с душой. Делимся с вами 30 приятными мелочами, которые вы сможете сделать, практически не прилагая никаких усилий. 1. Устраивайте раз в месяц «День непослушания», когда ребенку разрешается делать все, что он захочет. 2. Во время готовки позвольте ребенку поиграть с едой: сделать из макаронин бусинки, набить игрушку…

читать

Лэпбук

Лэпбук

 Лэпбук.   Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для…

читать

Закаливание

Закаливание

Закаливание Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к холоду, потому что охлаждение — наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил: предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает…

читать

Советы родителям, при нарушении сна у детей

Советы родителям, при нарушении сна у детей

Укладывайте младенца в кроватку еще не уснувшим, но усталым. Родители должны стараться уложить своего младенца спать, когда он еще не успел заснуть. Перед отходом ко сну покормите младенца, однако не давайте ему уснуть, когда он сосет грудь или держит во рту бутылочку. Нужно чтобы ребенок устал, но еще не спал, чтобы у него развилась привычка засыпать самому. Остается надеяться, что он будет делать то же самое, когда проснется среди ночи. Поощряйте привычку ребенка самому утешать…

читать