Ребёнок задаёт вопросы?

Ребёнок спрашивает? Значит он Вам доверяет. Не теряйте эту связь, она очень тонкая, но такая важная…
Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его вопросах. Порождаются Они новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение. Вопросы старших дошкольников им помогают ориентироваться в окружающем мире, уточняют систематизируют и представления о нем. Вопросы ребенка отражают глубокую жизненную потребность: служат они своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной живой мысли ребенка. Взрослые должны с большим вниманием относится к вопросам детей, для того чтобы из вспыхнувшей искры разгорелось яркое пламя.
К детским вопросам необходимо относится внимательно и бережно, не отмахиваясь от них. Отвечать на них рекомендуется таким образом: внимательно вслушайтесь в вопрос детский, постарайтесь, понять, что заинтересовало в ребенка том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но побудить и его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: « А ты как думаешь?».
В ответ на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
Ξ ➡ Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.