Ориентирование в пространстве. Дети 3-5 лет

Ориентирование в пространстве. Дети 4-5 лет
1. Ребёнок должен уметь сравнивать предметы по высоте, определяя, что выше, что ниже; устанавливать расположение предметов: высоко — ниже — низко.
Попросите малыша показать его любимые игрушки и сказать, какая из них выше, ниже, самая высокая (низкая); затем расставьте игрушки на полки, пусть ребёнок расскажет, какая игрушка высоко, какая — низко и т.д.
2. Складывайте с ребёнком аппликацию по инструкции: вы называете, какой длины (ширины) и формы нужно взять фигурку и на какое место её положить, а малыш должен точно выполнить задание.
3.Играйте с геометрическими фигурами, используя счётные палочки: выложите из палочек квадрат, треугольник, ромб и т.д., попросите ребёнка положить какие — то фигуры снаружи, а какие — то -внутри.
4. Обсудите с малышом его день: что он делал утром, днём, вечером, что будет делать ночью. Предложите ребёнку раскрасить картинку так, чтобы это была ночь (день, утро, вечер).
5. Рассматривая иллюстрации к сказкам или стихотворениям, просите ребёнка рассказывать, что где нарисовано, используя характерные слова.
Ориентирование в пространстве. Занятия с детьми 3 — 4 лет
1. Ребёнок должен сравнивать объекты по длине, различая понятия самый длинный, короче, самый короткий; выстраивать предметы по принципу увеличения — уменьшения признака.
Сравнивайте по длине шарфа, ленточки, пояса. Пусть малыш, сравнивания предметы, использует слова самый длинный, длиннее, самый короткий, короче.
2. Ребёнок должен сравнивать объекты по высоте, используя понятия самый низкий, ниже, самый высокий, одинаковые по высоте.
Нарисуйте столбики разной высоты и попросите малыша раскрасить самый высокий столбик в синий цвет, самый низкий — в красный, одинаковые по высоте столбики — в жёлтый цвет.
3.Ребёнок должен сравнивать объекты по ширине и определить, что самое узкое и самое широкое.
Попросите малыша с помощью палочек выложить широкую дорогу и узкую. Пусть он расскажет, какие машины смогут проехать по широкой дороге, какие — по узкой.
4. Предложите ребёнку разложить кубики разного размера в большую и маленькую машинки(коробки) так, чтобы кубиков поместилось одинаковое количество. Малыш должен определить, что маленькие кубики нужно положить в маленькую машинку (коробку), большие — в большую.
А мы с детьми уже с яселек занимаемся ориентировкой в пространстве.