Наши проекты
Детский проект.
«Новая доска-макет по Правилам Дорожного Движения»
Средняя группа
Тема проекта: «Новая доска (макет) по Правилам Дорожного Движения»,
Детский вариант: «Дорога для маленьких машинок»
Тип: познавательно — исследовательский, творческий
Возрастная группа детей: средняя
Продолжительность и дата: краткосрочный 1 неделя с 4-8 декабря 2017г
Актуальность проблемы. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Прекрасным поводом поговорить о правилах ПДД стало желание детей усовершенствовать доску с дорогой.
Предыстория и проблема: Прежняя доска с дорогой была большая и занимала много места в группе, мешала подходу к полочкам с транспортом. Дети предложили отрезать дорогу: пилой, ножовкой, ножом, разрубить топором. Я предложила другой вариант. Попросить дедушку Серёжи выпилить нам другую доску по размеру верхней полочки, куда хотели её положить дети. И обсудили варианты дороги, которая будет на этой доске. Дети предложили: наклеить дорогу, купить железную дорогу, нарисовать. Я предложила третий вариант – нарисовать! С этим и приступили к реализации проекта.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Изготовление доски по ПДД.
Детская цель: Сделать дорогу для маленьких машинок.
Задачи:
- Развить любознательность и познавательные мотивации;
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения на улице.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге и при изготовлении доски;
- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть конечный результат.
- Привлекать детей к посильному участию по изготовлению доски и реализации задумки.
- Воспитывать бережное отношение к материалам, с которыми работают и к продукту труда, который изготавливается при их активном участии.
Задачи работы с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, воспитатель, родители детей, дети старшей группы.
Ожидаемые результаты: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Закрепятся представления и знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. А также будет привито желание изготовлять пособия для игры своими руками и бережно с ними обращаться.
Этапы реализации проекта:
№ п/п |
Название мероприятия | Цель | |||
I этап. Подготовительный | |||||
Воспитатель: | |||||
1 | — определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, — разработка плана реализации проекта, — подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, — подбор иллюстраций по теме, раскрасок, — подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, — подготовка материалов для продуктивной деятельности — подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. |
Подготовка к реализации проекта | |||
С родителями: | |||||
2 | Консультация: «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма» Памятки: «Ремни безопасности в машине», «На пешеходном переходе». Просьба: Изготовить доску |
Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. | |||
Дети старшей группы: | |||||
Попросить детей второй подготовительной группы изготовить дома для макета доски | Вовлечь старших детей в процесс совместного творчества | ||||
Дети средней группы: | |||||
3 | Подбор макета для дороги. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»; Чтение художественной литературы: — А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», — А. Корнеева «Осторожным надо быть», — Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», — С. Михалков «Дядя Степа». |
Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. | |||
II этап. Реализация проекта | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
1 | — Беседа по макету «Улицы нашего города».
— Д. и. «Мы по улице идем». — Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». — Беседа о правилах поведения пешехода на улице. |
— познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. — закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. — закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. — формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. |
|||
Познавательное развитие | |||||
2 | — Рассказ о работе инспектора ГИБДД. — Рассказ о первых правилах дорожного движения. — Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». |
— показать значимость этой профессии. — дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. — закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
|||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
3 | — Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». — Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». — Д. и. «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах» — Д. и. «Собери светофор», «Дорожная азбука» — Коллективное рисование «Макета дороги». — Музыкальная игра «Передай жезл». |
— рассказать о значимости постового. — дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. — закрепить знания сигнала светофора. — закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. учить выполнять задание по сигналу. |
|||
Речевое развитие | |||||
4 | — Игра «Отгадай-ка». — Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» — Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» |
— учить отгадывать загадки.
— развивать связную речь. |
|||
Физическое развитие | |||||
5 | — П. и. «Светофор».
— П. и. «Цветные автомобили». — П. и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». |
— закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. — учить детей правильно находить нужный гараж. — учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. |
|||
III этап. Заключительный | |||||
1 | — Оформление доски по ПДД — Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» — Фотовыставка на сайте https://vk.com/aist21dskv |
Трансляция результатов проектирования родителям |
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
Результаты реализации проекта:
В процессе осуществления проекта дети познакомились с правилами поведения на дороги. Углубили знания о дорожных знаках. Дети научились осознавать последствия своих не обдуманных действий на дороге. Дети получили практические знания и умения по изготовлению доски (макета) для игры и занятий. У детей повысился интерес к совместным мероприятиям и уровень знаний по ДТП у родителей.
Продукты проектной деятельности:
- Изготовление с детьми макета дороги.
- Пополнение уголка новыми машинками.
Планы на будущее:
- Изготовить дидактические игры по ПДД
- Оборудовать доску новыми дорожными знаками и новым транспортом.
Фотоотчёт: *Примечание.
Все основные материалы выкладывались на сайте: https://vk.com/aist21dskv
Приложения
Дидактические игры
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например, «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
Загадки
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
(Светофор)
Свет зелёный — ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный — значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге …(Светофор)
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят, они машинам:
«Пропустите-ка ребят!»
(Светофор)
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»
Ведущий:
— Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
I: «Разминка»
— Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.
«Пешеходы», «Водители»
II: «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный — стоим, зеленый — двигаемся).
III. «Ситуация на улице»
Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.
Ведущий: — Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
— Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
— Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
— Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
— Молодцы, ребята!
- «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»
- V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает:
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
- «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
VII. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Подведение итогов. Награждение.
Правила дорожного движения. Памятка для родителей.
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.